Метод «вхождения в картину»

Метод «вхождения в картину»

В рамках инновационной площадки «Картинная галерея в детском саду» дети знакомятся с различными направлениями искусства, учатся анализировать произведения и выражать свои мысли и чувства через творчество. 

Рассматривание портретов с детьми старшей группы детского сада — это эффективный способ познакомить малышей с миром искусства и развить их эстетическое восприятие. Метод «вхождения в картину» помогает детям погрузиться в мир художника и почувствовать себя на месте изображённого персонажа.

На занятии воспитатель Хромова Е. Е. предложила детям представить себя на месте героини картины Архипова «Девушка с кувшином» и описать свои ощущения и чувства. Ребята активно обсуждали свои впечатления и предположения о том, что могло произойти с девушкой.

Затем педагог показала детям «Портрет Сары Фермор» работы Вишнякова и предложила им представить себя на месте изображённой девушки. Дети обсуждали, как бы они себя чувствовали, если бы были на месте Сары, и какие события могли бы произойти с ней.

В процессе занятия использовалась музыка, характер и настроение которой соответствовали настроению картин, что облегчало восприятие и делало его более глубоким и утончённым.

Таким образом, рассматривание портретов с использованием метода «вхождения в картину» помогает детям развивать воображение, эмпатию и учиться сопереживать героям произведений искусства.



26 апреля 2024
12:20
Поделиться